Прожиточный минимум в Волгоградской области

ВолгоградНесмотря на то что прожиточный минимум продолжается увеличиваться, его общие показатели по статистике демонстрируют замедление этого процесса. Уже сейчас ситуация далеко не утешительна, но в будущем рискует оказаться еще менее привлекательной. Цифры ежегодного поквартального прироста размеров суммы минимума, редко превышают прежние показатели, а то и уменьшаются.

На фоне инфляции еще в последнем квартале 2015 года был заметен спад – почти на 13% по общероссийскому показателю. В некоторых регионах дела обстоят еще хуже.

По состоянию на нынешнее время, в Волгоградской области еще не утвержден прожиточный минимум за второй квартал. Ответственные за этот вопрос обещают к концу лета выполнить эту задачу и обнародовать решение. Данные за первый квартал уже вступили в силу.

Предназначение данных

Важно своевременно определить в Волгоградской области и в других регионах прожиточный минимум, так как от этих цифр зависит очень многое. К сожалению или к счастью для некоторых отдаленных областей, это происходит не часто. Но законодательством предусмотрена ситуация, в которой прожиточный минимум не утвержден, а квартал уже наступил. В Волгоградской области это случается достаточно редко, но она тоже не является исключением. В таком случае социальные выплаты и прочие денежные исчисления, берущие под основу ПМ, исчисляются из общероссийского показателя.

С помощью этих цифр в Волгоградской области и во всей РФ в целом проводится оценивание уровня жизни. Формируется бюджет и рассчитывается требуемая социальная помощь для малоимущих семей и других нуждающихся жителей. Государственные учреждения в идеале тоже должны базировать начисляемую зарплату работникам данными прожиточного минимума, но все не так оптимистично.

Расчет самого прожиточного минимума происходит индивидуально, по демографическим показателям и на душу населения. Постановлением областного правительства не только рассчитывается прожиточный минимум, а и утверждается из-за того, что величина для пенсионеров просчитывается на год.

Средний показатель по все федерации рассчитывается Росстатом. Во время этого процесса учитываются многие данные для исчисления размеров ПМ и индекса цен товаров, входящих в список обязательных потребительских. По этим данным так же определяются и расчеты инфляционных скачков.

К тому же потребителям стоит знать, что при проведении расчетов учитываются цены на продукты присутствующие в списке потребительской корзины только российского производства, а не импортируемые. Подавляющую часть мяса составляют продукты из курятины, так как она дешевле свинины и говядины.

Сезонные смены цен на овощи и фрукты тоже сильно влияют на цифры и итоговые суммы прожиточного минимума. И они не маленькие – это 30-45%.

Какой прогнозируется прожиточный минимум в 2016 в Волгоградской области, по показателям за первый квартал, сказать среднестатистическому обывателю весьма проблематично. Но если учесть статистику прироста этих цифр по другим областям, будет верным предположить о незначительном увеличении.

Утвержденные данные

В мае 2016 года администрацией Волгоградской области официально объявлен прожиточный минимум на I квартал.

Прожиточный минимум на I квартал 2016 года:

  • на душу населения – 9 216 рублей;
  • на трудоспособного человека – 9 898 рублей;
  • на пенсионера – 7 477 рублей;
  • на ребенка – 9 331 рубль.

Если сравнивать с цифрами за 2015 год, то надбавка очевидна.

Читайте также: Прожиточный минимум в Кировской области

Таким образом, в Волгоградской области подорожание списка потребительской корзины выражает себя в прожиточный минимум. Уже ставший систематическим прирост с 2014 по нынешний год говорит не только о действии инфляции именно в Волгоградской области на стоимость единиц из потребительской корзины, а и том, что государство пытается поддерживать население, стабилизируя бюджет, насколько это возможно.

Активный рост

В Волгоградской области исчисляется прожиточный минимум областной администрацией.

Прирост общероссийского показателя:

  • на душу населения – 3,4%;
  • для трудоспособного гражданина – 3,3%;
  • для пенсионера – 3,1%;
  • для ребенка – 5,2%.

Это закономерно, учитывая индекс товаров потребительской корзины – 102,3%. Но стоимость продуктов питания, которые составляют список потребительской корзины, возрос в среднем на 3,4% в сравнении с прошедшим кварталом.

Среднероссийским показателем пользуются для вычисления социальных выплат в случаях не определения прожиточного уровня в период начала нового квартала.

Министерство труда, финансов и экономического развития до начала осени нынешнего года планируют согласовать план постепенного образования до 2020 года минимальных зарплат работающего населения согласно прожиточному минимуму, ведь именно они являются основным составляющим потоков средств в бюджет страны и его внутреннего оборота. В идеале минимальная заработная плата официально трудоустроенного гражданина обязана соответствовать объему прожиточного минимума или дальше превышать его. Но это далеко не аксиома действительности.

Значимость прожиточного минимума

Так или иначе, прожиточный минимум, в том числе и в Волгоградской области, рассчитан уровень потребления среднего класса, приближенный к минимуму.

С I квартала 2016 года МРОТ – 6 204 рубля при прожиточном минимуме в 9 898 рублей. Разница ошеломляет. Но с конца лета планируется ее прирост в 20%, но пока это только обещания и планы.

В Волгоградской области не самый низкий уровень прожиточный минимум, но по среднероссийским показателям значительно меньше, что является плюсом для населения этой области в случае задержек с определением минимальных норм. Ведь тогда социальные выплаты планируются по среднероссийскому показателю.

Уровень жизни граждан, населяющих регионы, определяется с помощью прожиточного минимума, к тому же он является и основным ориентиром во время расчета минимального уровня зарплаты. Но нормы, заставляющие работодателей применять к определению заработной платы объем прожиточного минимума, ни в одном из законодательств не предусмотрены.

Население среднего и низшего классов сильно зависит от размеров прожиточного минимума, но исчисляется он работниками правительственного органа, которые являются представителями сословия, приближенного к высшему. Таким образом, просчитывается именно сухой минимум, который поддерживает население и при этом не отображается критически на бюджете федерации.

Если учесть, что на сумме прожиточного минимума составляется государственный создание социальных программ по улучшению жизни населения, минимальную оплату труда взрослого гражданина правительство обещает поднять к 2020 году до уровня ПМ, но в столь оптимистичные планы мало кто верит. Так, с недавних пор ФСГС должна обнародовать всю официально утвержденную информацию по прожиточному минимуму.

Поделитесь с друзьями, пожалуйста:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


2 × = восемнадцать

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>